>> Самопоміч может покинуть коалицию, если правительство не уйдет в отставку
>> Рустэм Хамитов: Я сторонник комплексных, а не точечных застроек в городах
Вячеслав Шпорт презентовал трассу 'Обход Хабаровска' в Москве
Хабаровск, 7 февраля.
Презентация (road-show) проекта трассы «Обход Хабаровска» состоялась в Москве, о технических, финансовых и юридических аспектах рассказали губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, представители правительства края, разработчики проекта. Презентация вызвала большой интерес у потенциальных инвесторов - ней приняли участие более 200 человек - это представители финансового и дорожно-строительного рынка из России, Европы и Азии, сообщили ИА в пресс-службе правительства Хабаровского края.
Губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проект дороги уникален не только для края, но и всего Дальнего Востока.
- Эта транспортная артерия позволит соединить федеральные трассы «Амур» (Чита - Хабаровск) и «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), а также автодорогу Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Мы начали заниматься проектом шесть лет назад, и видим, что дорога эта своевременна и необходима сегодня. Кроме того, она станет важной транспортной составляющей как для двух ТОСЭР «Хабаровск» и «Комсомольск», так и для порта Ванино и ПОЭЗ «Советская Гавань», - подчеркнул Вячеслав Шпорт.
Он также отметил, что это первый транспортный проект в макрорегионе, который будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства. Новую дорогу построят за счет регионального бюджета с привлечением частных инвестиций. Прием заявок на участие в концессии правительство края ведет до 10 марта. 28 марта будет подведен окончательный итог конкурсного отбора концессионеров.
Как сообщил присутствовавший на презентации заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, проект может стать одним из претендентов и на федеральную поддержку. Речь идет о средствах, собранных системой «Платон».
- Благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность претворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно из своего бюджета. Средства от системы «Платон» будут направлены на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей, - отметил Дмитрий Прончатов.
Участники road-show отметили высокую степень проработки технических аспектов, а также правовой и финансовой модели инвестиционного проекта. После общей презентации инвесторы провели индивидуальные встречи с инициаторами проекта.
Напомним, что в соответствии с конкурсной документацией, протяженность дороги составит почти 27 километров. Проезжая часть шириной 15 метров, 4 полосы движения и максимальная разрешенная скорость 120 км/час позволят пропускать до 96 тысяч автомобилей в сутки. Трасса будет проходить через 5 транспортных развязок, 24 моста и путепровода. Также на различных участках установят 5 пунктов взимания платы барьерного типа (stopandgo). Стоимость проекта на сегодняшний день оценивается в 31,67 млрд. рублей (без НДС). Начать строительство планируется в 2017 г., завершить - в 2019 году.